Библиотека имени В.М. Шукшина

Центральная детская библиотека

20.11.2021

Калейдоскоп интересных фактов "Жизнь замечательных детей"

 

Уважаемые читатели! Представляем вам интересные факты из детства великих людей.



  
М. В. Ломоносов (1711 - 1765 гг.)

Читать М. Ломоносова учил дьякон. Миша читал очень много, при любой возможности.

А арифметику он осваивал сам, выучив учебник наизусть. Чтобы получить образование, он отправился в Москву с рыбным обозом. Тысячу вёрст прошёл он с обозом пешком, терпя голод и холод, и через три недели трудного странствия оказался в Москве. Стремление к образованию и науке у Ломоносова было столь сильным, что он вынужден был оставить семью, привычную среду и уйти в неизвестные места. Непоколебимая воля, стремление к знаниям, желание самому вершить свою судьбу позволили Ломоносову вырваться из круга привычных крестьянских забот, уготованного ему происхождением, и добиться поистине фантастических успехов на научном и множестве иных поприщ.

А. В. Суворов (1730 - 1800 гг.)

Когда генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову было пять лет он захотел сыграть в Полтавский бой с крестьянским сыном Ефимкой. Но сражение никак не могло состояться. В битву вмешивался петух Кикимора – нападал на Сашу и пребольно клевал. Саша не стал жаловаться маме. Он решил победить петуха в честном бою. И применил воинскую стратегию. Александр Васильевич вооружился оловянной миской и деревянной ложкой и затаился. Дождался, когда петух отвлечется, подкрался сзади, да как зарычал на него диким голосом, да забил деревянной ложкой по миске! Петух в ужасе дал стрекача, а Саша с победным криком «Ура!» помчался за ним вдогонку, грохоча ложкой по миске. С этого дня петух Кикимора признал себя побежденным и не мешал играть будущему генералиссимусу в Полтавскую битву.

М. Ю. Лермонтов (1814 - 1841 гг.)

Маленький Миша рисовал на всем, на чем придется.
Сохранилось множество эскизов и акварельных зарисовок поэта. Но мало кто знает, что художественный талант проснулся в нем раньше, чем талант к поэзии – в детстве Мишель рисовал вообще на всем, что видел.Пол в его детской был устлан зеленым сукном, и мальчик рисовал прямо на нем мелом – то, что видел – собак, лошадей и т.д.В конце концов, устав постоянно отмывать его художества, ребенку подарили первые акварельные краски. И, поскольку маленький Мишель часто болел, то это время он проводил у окна, рисуя акварельные пейзажи.Так что – вся семья и знакомые будущего поэта были твердо уверены, что он станет известным художником.

А. С. Пушкин (1799 - 1837 гг.)

Пушкин был неуклюжим и полным ребенком.
Обожал сладкое, не любил прогулки. Ему предпочтительнее было наблюдать за вязанием бабушки, чем бегать и прыгать. От навязанных забав прятался в бабушкиной корзине с рукоделием. Тем не менее, с годами в нем проснулась кипучая энергия, свойственная всем детям, и к семи годам он был вполне резвым и ловким ребенком.
Пушкин обычно не повторял уроки, почти ничего не записывал за учителем, надеясь на свою феноменальную память и острый, живой ум.

А. Линдгрен (1907 - 2002 гг.)

Маленькая Астрид Линдгрен думала, что чтение – очень неприятное занятие. Из книг она видела только Библию с молитвенником и церковное чтение казалось Астрид ужасно скучным. Но однажды случилось чудо. Соседская девушка прочитала ей сказку. Удивительные приключения настолько поразили Астрид, что её самым горячим желанием было поскорее научиться читать.

Это лишь небольшая часть того интересного, что вы можете узнать о жизни замечательных детей из книг В. Воскобойникова. Все они есть в нашей библиотеке. Ждём вас!





Поделиться страницей